Когда я приехала в Нововеселое, когда просидела полтора часа в кресле, молча, наблюдая за другими, мне стало так тоскливо. Возникло такое ощущение, будто уезжая оттуда совсем маленькой, я оставила там маленькую частицу себя. Чтоб вырасти и приехать сюда для того, чтобы воссоединиться с ней. И когда я вернулась, то поняла, что эта крошечная, недостающая частица меня умерла.
Вот раньше я думала, что всё это не стоит моей жизни, а теперь понимаю, что в жизни моей нет ни грамма равновесия без этого. Находясь там, я чувствовала, что я не одна. Что есть родные мне люди, которые так рады были со мной увидеться. Я удивилась, до конца поняв величие этого союза, и пришла в такой трогательный восторг, понимая, что неосознанно, все это время и сама состою в ней. И это прекрасно. А все остальное не столь важное.
Когда я смотрела на прадедушку, то словно очутилась в свое маленькое беззаботное детство, тянулась к нему, словно птичка, отставшая от стаи. Подумать только: я думала, что никого не люблю. И что меня не любит никто. Но оказалось все настолько сложным.
Я не ожидала, что мне придется испытать столько много эмоций, я никогда не чувствовала себя столь уязвимой, ничто ещё так не хватало меня за душу.
***
Когда я увидела свою самую первую родину, которую я помню, в которой научилась читать, где я узнала о боге и о многих многих вещах, у меня охладел рассудок. Это просто вялое уныние, разочарование и ничего больше.
***
Степь – это великое создание природы. Она живая, ей не нужен человек, она не разбирает, свой ты или чужой, родился ли ты на ней, или приезжий. Степь – это прежде всего жизнь, которая проходила на ней столетиями, ещё далеко до того времени, когда человек посягнул на её невинные, сожженные солнцем покрывала.
Но Раздольное – это нечто иное. Это земля, стонущая под развалившимися домами. И она рада любой перспективе – быть заселенной вновь или дождаться, пока дома рухнут, прикрыв свои деревянные рты, рассеются и окончательно сравняются с землей. Деревня перестанет существовать и вскоре забудется. Пока не придут люди вместе со своими городами, попадут в это странное место, искривленное крутыми балками, и не обнаружат здесь следы проживания людей. Начнутся ли раскопки?